Обзорность - под обзорностью с рабочего места водителя ТС в экспертной практике принято понимать возможность восприятия водителем дорожной обстановки в секторе наблюдения. Сектор наблюдения водителя за дорожной обстановкой на пути движения его ТС (сектор обзорности) может быть ограничен: - стоящими или движущимися рядом другими транспортными средствами; - зданиями, сооружениями, ограждениями, рекламой, зелеными насаждениями и другими объектами, расположенными близко от проезжей части дороги, от полосы движения данного ТС. Сектор обзорности для водителя может быть ограничен конструктивными элементами кабины ТС, кузовом, перевозимым грузом, состоянием ветровых стекол с учетом возможного наличия на них дефектов, загрязнений, атмосферных осадков (налипший мокрый снег, потоки воды при сильном дожде и пр.). Нужно иметь ввиду, что условия обзорности определяются также и антропометрическими данными самого водителя ТС. Изменяются в зависимости от положения его рабочего места (сиденья), равно как и от положения самого водителя на рабочем месте. При необходимости условия обзорности, наряду с дальностью видимости, также должны быть установлены следственным экспериментом на месте ДТП (Пучкин В.А. Основы экспертного анализа дорожно-транспортных происшествий: База данных. Экспертная техника. Методы решений. - Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010).